Министерство культуры Забайкальского края

Купить билет

Драматический театр Забайкальского края
 
 

Николай Гадомский: «Едем в Читу. Будешь женой декабриста»

Казалось бы, так добровольно не бывает: переезд из столицы в провинцию, смена работы режиссёра популярной телевизионной передачи на федеральном канале на работу в небольшом театре. Бывает, когда всё это оцениваешь как шаг вперёд. Всё это со здоровым оптимизмом, желанием работать и перспективными планами. Новый художественный руководитель Забайкальского драматического театра Николай Гадомский рассказал ИА «Чита.Ру» о предстоящих премьерах, стиле своей работе, впечатлениях о театре, который он, кстати, уже называет «наш». 

— Долго думали, прежде чем согласиться приехать в Читу и возглавить театр?

— Мы с Юрием Ивановичем (Пояркиным — директор театра — Т.П.) познакомились, когда он ещё работал в Брянске. Мы там поставили два спектакля. На мой взгляд, неплохие спектакли, которые даже хвалят. У меня уже такой возраст, когда нужно создавать что-то своё, и никто бы тобой не командовал с точки зрения творчества. В декабре позвонил Юрий Иванович и сказал, что будет уходить из театра в Брянске. Будет возвращаться в Читу. Говорит мне: «Поехали со мной». Я — «Куда? В Читу? В Москве всё бросить?» Но я отчасти авантюрист. Меня подкупили слова о том, что театру тяжело. Если бы это был благополучный театр, я бы, наверное, дольше думал. А то, что здесь надо всё поднимать — мне нравится.

Это мой первый короткий приезд. Он подготовительный. Мне надо было всё увидеть своими глазами. Понять, что и как здесь будет. Принять окончательное решение. Уже позвонил супруге и сказал: «Едем в Читу. Будешь женой декабриста».

— А в ответ?

— Говорит, что согласна. Что готова.

— Какие первые впечатления от театра?

— Я посмотрел два спектакля, в том числе новогоднюю сказку «Щелкунчик». Не могу говорить о своих впечатлениях исходя из театральной этики. Не имею права. Есть мысли, конечно. Но это я потом артистам расскажу.

Я же, ко всему прочему, ещё и театральный педагог. Сначала окончил актёрский факультет в ГИТИСе, потом пошёл на режиссуру и параллельно учился в аспирантуре. После её окончания через два года начал преподавать в институте. Я много лет работал на заочном отделении, когда актёры из разных городов и театров приезжают учиться. Взрослые уже ребята, некоторые даже уже заслуженные РФ. Я научился работать с ними как педагог-режиссёр. Они приезжают с конкретной целью, хотят убрать свои штампы, зажимы, заново себя для себя открыть. У меня 40-летние артисты, в институте, ползали по полу играя в солдатиков и машинки катали — делая наблюдения за детьми. Глаза горят. Это потрясающе. Мне кажется, что и для актёров нашего театра будет полезно подобное общение. У актёра замыливается взгляд. Предположим, он играет сотый спектакль и молотит текст, молотит, никого не видит: «Гул затих. Я вышел на подмостки, прислонясь к дверному косяку». Уже не может увидеть и понять каких-то вещей, которые нужно поменять. Но и замечания, артистам, я буду делать тихо, чтобы никто не слышал.

— Деликатно?

— Да. Меня учили так работать. Когда снимаешь кино надо стоять за камерой, так же и в театре. Если хочешь сделать замечание артисту, нужно не полениться поднять пятую точку подойти и сказать. Актёры — они же, как дети обидчивые. По себе знаю, хотя уже ушёл из этой истории. Если накричать на актёра, это может стать причиной слома. Нельзя через коленку.

— На ваш взгляд, в Забайкальском театре сформирована труппа?

— Нет. Мне кажется не до конца. У нас с Юрием Ивановичем в планах переговорить с ректором ГИТИСа и попробовать открыть филиал в Чите. Здесь был подобный опыт с Щепкинским училищем. Но это, конечно, в случае если найдётся такая возможность и финансирование.

— Вы сразу после школы поступили в театральный вуз?

— Я родом из Питера. После того как отслужил в армии в 1995 году уехал в Москву. Там преимущество по количеству театральных вузов. В первый год не поступил. Устроился в театральную студию, играл детские спектакли, работал монтировщиком, ночевал там под костюмами в театре. А на следующий год поступил в ГИТИС. А самая первая моя профессия — электрогазосварщик четвёртого высокого разряда. Если надо что-то сварить — смогу.

— Как попали в передачу «Человек и закон»?

— Профессиональное знакомство с программой «Человек и закон» у меня случилось 1,5 года назад. У меня был такой период. В театре Ермоловой (Николай Гадомский работал там актёром и режиссером — Т.П.) я уже не служил, с институтом тоже роман закончился. Наступила пауза. Снимал рекламные ролики и видеоклипы. Мне предложили попробовать себя в качестве режиссёра в программе «Человек и закон», и я согласился.

— Какие будут премьеры в этом театральном сезоне?

— В конце января я прилетаю в Читу, и мы приступаем к репетициям спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион». Уже сделано распределение ролей с актёрами театра. Может быть, по ходу репетиций будут изменения, поскольку ещё не очень хорошо знаком с труппой.

Это будет тёплая, душевная грузинская история. В своё время я репетировал со студентами отрывки из этих рассказов. И мне они в душу запали. Сделал инсценировку: из повести — пьесу. Что-то сократил, что-то убрал. Вчера уже дали эту пьесу артистам, чтобы они ознакомились. Надеюсь спектакль будет весёлый, радостный, быть может где-то местами грустный с грузинскими песнями и танцами. В середине апреля планируем выпустить премьеру. Загадывать число пока не берёмся.

Будет ещё постановка. Но пока не скажу какая. Не хочу раскрывать интригу.

— А дальше?

— В следующем сезоне планирую сделать рождественский спектакль.

В любом случае до конца сезона будет составлен график работы на следующий. Возможно, кто-то из других режиссёров приедет на постановку сюда. Возможно, своих братьев по цеху позову. У меня работает в Южной Корее друг, ставит потрясающие пластические спектакли. Может быть удастся посотрудничать.

— Планов достаточно.

— Самое главное — есть желание. И у актёров, на мой взгляд, оно есть. Я вчера увидел их лица, и мне показалось, что они рады началу нового периода творческой жизни. Новый год, Рождество, притащили нового режиссёра и пошло-поехало.

— Как вам здание театра, техническая сторона?

— С точки зрения зала, сцены, планировки — всё неплохо. Мне кажется, что надо всё это чуть модернизировать, доработать. Обновить световое оборудование. Самое главное — круг работает. Не шумит. Может быть, ещё что-нибудь придумаем с машинерией театра.

— В Москве зритель идёт в театры?

— Да. Театры сейчас на волне. В Москве их огромное количество. Зритель идёт. Сумасшедшая конкуренция. Про другие театры не скажу, я в них не работал, что касается театра Ермоловой — там аншлаги. Олег Евгеньевич Меньшиков выходит на сцену. Он зрителям нравится, он любим. Зал полный. Я, кстати, помимо спектакля смотрю и на зрителей. Как они реагируют на спектакль, что за люди, что за народ. Везде свой контингент. Хочется попробовать подтянуть в театр разных зрителей. Людей, которые любят разный театр. Возможностей для этого сейчас предостаточно.

— Не пугает вас забайкальский климат?

— А у вас, вообще, бывают пасмурные дни? Мне очень нравится солнце. В Москве этого не хватает. Отсутствует витамин Д в чистом виде. Нравится ваши сухая холодная зима. Так что я наслаждаюсь настоящей сибирской зимой. Она и должна быть такой. 

 

Читать интервью на портале "Чита.ру"

Автор: Татьяна Пояркина, Чита.ру (11 января 2017 года)

Добавить комментарий