Министерство культуры Забайкальского края

 

 
Драматический театр Забайкальского края
 
 

"Служу Мельпомене!": Александр Слепышев

Шестой выпуск рубрики "Служу Мельпомене!" посвящен артисту театра Александру Слепышеву.

Новые факты, интересные детали, секреты профессии и мечты младшего поколения забайкальской драмы раскрывает директор театра, заслуженный работник культуры России Юрий Пояркин.

Активный, позитивный, интересный, общительный – эти качества принадлежат еще одному молодому артисту театра. Знакомьтесь, Слепышев Александр Александрович. Александр – коренной читинец. Родился  23 апреля 1989 года на  Кадале (есть такое место в Черновском районе Читы), затем семья переехала на ГРЭС. Там  он провел большую часть своего детства. Учился в школе №33. Его родители: мать Ольга Поликарповна – швея, отец Александр Дмитриевич имеет очень редкую, на мой взгляд, профессию –инженер-сметчик.

Мой собеседник рассказал интересную историю из детства. У него был друг Сергей Смолин. Очень, видимо, был он авторитетной личностью для Саши. Сергей записался в музыкальную школу на класс домры. И Александр с ним. Сергей перестал заниматься, а Саша продолжил. Затем Сергей пошел заниматься танцами в ансамбль «Удалые казачата» и туда же пошел с ним Саша Слепышев. Сергей вскоре ушел оттуда, а вот для Саши этот коллектив  стал своеобразной путевкой в творческую жизнь. Практически до конца школы он был в этом ансамбле – вначале «Удалые казачата», а затем уже «Забайкальские казаки» под руководством Нины Трофимовны Наконечной. Руководители ансамбля, переговорив с родителями, еще ребенком перевели Сашу  в хоровую группу. И он начал заниматься уже вокалом.  Вот так с детства  и пришло в его жизнь искусство. Кроме этого в школе он активно участвовал в творческой группе «Импульс», в которой были разные  направления – участие в КВН, конкурсы, фестивали. И там он тоже занимался.  А так как занимался в хоре у «Забайкальских казаков» (а это время он вспоминает как время интересное), и видел, что они часто ездили на гастроли, участвовали во всероссийских фестивалях, побывали во многих городах России и за рубежом, – то выбора, чем он будет заниматься после школы, не было. Он поступил на хоровое обучение в  училище культуры. На втором курсе училища у него произошли большие изменения:  пригласили на прослушивание в театр, где проводили набор в  группу театрального института им. Щепкина (г .Москва). Это было в 2005 году. Много было сложностей, которые он с трудом  преодолел, и оказался студентом этого учебного заведения. Как известно, занятия проходили при нашем театре, и наш театр готовил молодых людей для работы именно в Забайкальском краевом драматическом.

И это время Александр вспоминает  с интересом. Очень важно было то, что все занятия проходили в театре. Первые уроки дисциплины и уважения к актерскому труду, к актерам; практически ежедневные предметы, связанные с театром – сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство; практически с первых шагов студентов стали занимать в спектаклях театра. Первый ввод – роль декабриста Завалишина в спектакле «Да будет честь на пьедестале!», затем «Очень простая история», «Легенда о Тиле». А вот и большая и уже полноценная работа – спектакль для детей «Айболит и Бармалей», где Александр в роли доброго доктора Айболита. Кстати сказать, этой роли он был не очень рад. Ему почему-то  очень хотелось (и сейчас хочется) сыграть  роль злодея или отрицательного персонажа. Но в силу внешности все герои Саши Слепышева – положительные, добрые и вызывающие у зрителя добрые чувства.

Студенческие  годы пролетели быстро. Как поется в песне: «нет, не забудет никто никогда…» студенческие годы. Вспоминаются  капустники, продолжительные вечера, когда работали над созданием дипломного спектакля или поездка в Москву, в альма-матер – Институт им. Щепкина.

И вот уже пошел 12-й год работы в театре. За это время в запасе солидный репертуар –"Авантюристки поневоле", "Безымянная звезда", "В поисках страны Нигде", "Да будет честь на пьедестале", "Джульетта. Метаморфозы любви", "Играем в дружную семью", "На том стоим! ", "Портрет Дориана Грея", "Предприятие "Мертвые души"", "Русский секрет", "Тартюф", "Шут Балакирев", "Я, моя бабушка, Илико и Илларион", "Огниво", "Приключения Буратино, или Золотой ключик", "Чудеса на змеином болоте", "Маугли", «Тартюф», «Я, моя бабушка, Илико и Илларион».

А еще в 2011 году родилась у него семья. Его жена Яна Анатольевна – экономист  по образованию. У них двое детей – Матвей и Полина.

Как творческой  личности  вопрос: «Кому из драматургов-классиков отдает предпочтение?» С уверенностью отвечает: «А.Н.Островский. Из современников – Александр Вампилов». Кроме того, Саша всегда в форме по вокалу – много времени уделяет исполнению песен в различных творческих мероприятиях.

Александр пользуется, несмотря на свой молодой возраст, уважением в коллективе театра. Он – председатель профсоюзного комитета нашей организации, член худсовета.

Вот эти его замечательный черты – приходить на помощь людям, всегда держать  руку на пульсе времени, служить на благо театра и, конечно же, служить театру – думаю, что все это будет с ним долгие годы.

 

Автор: Юрий Пояркин

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика