Министерство культуры Забайкальского края

 

 
Драматический театр Забайкальского края
 
 

"Служу Мельпомене!": Елена Зорина (Карташова)

Десятый выпуск рубрики "Служу Мельпомене!" посвящен артистке театра Елене Зориной (Карташовой). Новые факты, интересные детали, секреты профессии и мечты молодого поколения забайкальской драмы раскрывает директор театра, заслуженный работник культуры России Юрий Пояркин:

 

Скажу честно, что эту актрису к разряду молодых  отнести трудно, не зная ее возраста. У непосвященного человека, на мой взгляд, который  расставит все точки и посмотрит на сыгранные ею роли, вполне может создаться   впечатление, что работает она давно. Но, как говорится, – впечатление обманчивое. Она принадлежит к разряду молодых, интересных творческих личностей.

Итак, молодая артистка нашего театра Елена Юрьевна Карташова. Она коренная читинка. Родилась 17 мая 1987 года. Ее мама Людмила Георгиевна-педагог с более чем 50-летним стажем – она преподает математику и информатику. Отец Юрий Николаевич посвятил себя железной дороге. Сейчас он работает лаборантом кафедры спортивных дисциплин в ЗабГУ.

Учеба же Елены прошла в средней школе №40 города Читы.

Начиная  с раннего возраста, она всегда активно участвовала  в конкурсах, в любых мероприятиях школы. К тому же с детства начала заниматься в образцовом ансамбле танца «Огоньки» при  Детско-юношеском центре под руководством Надежды и Виктора  Шмаковых. Я очень хорошо знаю о работе этого ансамбля, т.к. мой сын в это время тоже ходил туда. Посещать ансамбль «Огоньки» в то время было и почетно, и престижно. Там существовала железная дисциплина, соблюдался принцип ансамбля-семьи, профессиональное обучение танцу, воспитывали прилежание к поэзии, всегда было нетерпение к лентяям и двоечникам – вплоть до исключения. Ансамбль  «Огоньки» - лауреат различных краевых, региональных и международных конкурсов. Поэтому, конечно же, они много ездили по России и за рубеж, и приносили своим выступлением славу Чите.  Вот в таком ансамбле и занималась юная Елена Зорина. Она до сих пор вспоминает это счастливое время своего детства – ведь ансамбль на всю жизнь научил ее красиво двигаться и танцевать. Детство закончилось, и стал выбор профессии. На первом месте было желание, в исполнение которого не верилось – это стать артисткой. На первых порах, по совету мамы, она поступила и закончила восьмимесячные курсы бухгалтеров  при училище №35 и начала работать по специальности в областном архиве. А  после умудрилась, или исхитрилась, поступить сразу в два ВУЗа – институт народного хозяйства (на мировую экономику) и Политехнический институт (Государственное муниципальное управление). Все это было по принципу   «так хотят родители». Но мысль об актерской профессии у нее всегда была. И вдруг однажды мама сказала: «В театре набирают театральный кружок. Может, попробуешь?». И она пошла. «Кружок» оказался набором в Московский театральный институт им. М.С.Щепкина при театре драмы. Помнятся ей те волнения на экзаменах, а особенно когда зачисление происходило на глазах абитуриентов: называлась фамилия и подавалась команда – «шаг вперед», называлась фамилия и команда – «два шага назад», а затем, кто сделал шаг вперед, стали студентами первого курса института. В числе счастливчиков оказалась Елена Зорина. Так страна потеряла, возможно, лучшего экономиста и бухгалтера. Но и здесь Елена Юрьевна выкрутилась и продолжила учиться в политехническом параллельно. И знаете, теперь у нее два диплома – управленец и актриса.

Студенческие годы учебы при театре остаются, как и у всех наших актеров, интересными и незабываемыми. И педагоги. До сих пор она считает, что Вера Вениаминовна Баева – самый лучший специалист в области литературы и истории театра – она давала крепкие знания и всегда была требовательна.  Занятия по танцам, которые вела хореограф Наталья Анатольевна Селезнева, ей давались легко – результат многолетнего обучения в «Огоньках». Николай Алексеевич Березин, Валентина Федоровна Зуховицкая, Ольга Николаевна Бойцова, Владимир Прохорович Селезнев, Игорь Владимирович Лях – педагоги, которые сделали практически все, чтобы студены-щепкинцы-забайкальцы получили достойное образование. Думаю, что это им удалось…Как результат – дипломный спектакль «Ложь на длинных ногах».

Первые занятия, первые этюды, первые оценки – это такие же незабываемые моменты, как и выход на сцену. Елена вспоминает их как первое испытание. «Кабаре», «Моя прекрасная леди» – массовые сцены украшали студенты-щепкинцы, среди них была и Елена Зорина. Если для нас это было украшением, то для них, неопытных «желторотых», было большим испытанием, которое впоследствии переросло в опыт, в результат становления актерского мастерства.

В период обучения появился спектакль «Женитьба Бальзаминова», где Зорина была в роли  Белотеловой. Еще одна большая работа, но уже для репертуара театра: эта первая сложная  роль – роль Виолы и Себастьяна в комедии В.Шекспира «Двенадцатая ночь». Она работала среди мэтров  читинской сцены. Это не только очень большой урок, но и большая поддержка от взрослых коллег.

Еще одна роль ей очень дорога – ей поручили сыграть разведчицу Батян в спектакле «Не покидай меня». Режиссер-постановщик Николай Березин. История о молодых девчонках на войне. Этот трогательный сюжет никого не оставляет равнодушным. Спектакль до сих пор идет в репертуаре театра. Его бережно охраняют сами актеры, сохраняя память об учителе – художественном руководителе театра Н.А. Березине.

Службе Елены Зориной в театре почти 15 лет, ее работа становится украшением репертуара. Среди творческих работ большие роли в таких  спектаклях как «Тартюф», «Зойкина квартира», «Безымянная звезда», «Играем в дружную семью», «Не покидай меня». Помимо указанных есть «На том стоим!», «Ребятки», «Портрет Дориана Грея», «Тётушка из Бразилии», «Шут Балакирев», «Я, моя бабушка, Илико и  Илларион», «Рождество для Купьелло», «Старик Хоттабыч», «Волшебное колечко Снегурочки» и другие. Два года назад снялась в кино – это был фильм «Солнцем поцелованные», где исполнила главную роль.

 Вопрос: «А как насчет того, чтобы почитать на досуге?» Ответ: «Времени на чтение уходит мало, но все же внимание уделяю писателям Марине и Сергею Дяченко — они лауреаты самых престижных литературных премий в области фантастики на территории СНГ. Рекордсмены по количеству премий в литературе и кино в постсоветском пространстве. Практически все их романы, многие повести, рассказы были отмечены призами. «Привратник», «Ведьмин век», «Казнь»,  «Авантюрист» – в общем, их много. Прочитала очень много у Бориса Акунина – писатель, беллетрист, драматург, переводчик, литературовед. Помимо принёсших ему известность романов и повестей из серии «Новый детектив» («Приключения Эраста Фандорина»), Акунин создал серии «Провинциальный детектив» («Приключения сестры Пелагии»), «Приключения магистра», «Жанры» и был составителем серии «Лекарство от скуки».  А еще читаем с детьми сказки – это тоже нужное дело.

Традиционный вопрос: «Твое жизненное кредо?». Ответ более чем понятен – семья, любовь близких, движение. У Елены Юрьевны полноценная семья. Муж – артист нашего театра Алексей Карташов, в семье растут две дочери – старшей Виктории уже 12 лет, младшей Марине 8 лет. Обе девочки увлекаются танцами – танцуют в «Отраде». «Не могу сидеть дома», –продолжает свою мысль  Елена. Бывает, когда наступают длинные выходные, мы обязательно уезжаем на природу. Лыжи, коньки – это зимой, а летом – купание, природа…Несколько раз съездили на Байкал, на Соболиную гору.  Считаю, что активный отдых – один из факторов укрепления семьи  и здоровья.. А еще к этому обязательно нужно добавить, что очень люблю свое дело, свою профессию. Люблю театр».

 

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика