Министерство культуры Забайкальского края

 

 
Драматический театр Забайкальского края
 
 

Из истории театра

29 февраля бывает нечасто, еще реже на эту дату выпадает театральная премьера в Чите. Так, последняя заметная была аж в 1992 году - тогда 29 февраля впервые сыграли спектакль "Ромео и Джульетта". Работа режиссера-постановщика Николая Березина, художественным оформлением спектакля занимался Александр Алехин.

Через некоторое время о премьере написала газета "Читинское обозрение" - читаем номер за 11 марта 1992 года, небольшую колонку за подписью Л.Любимова:

"В конце ХIХ века Читу посетил английский географ Диксон. В своем дневнике он записал: «Сказочное ледяное Забайкалье. Сюда, кажется, никогда не дойдет цивилизация — Шекспир, Диккенс, Пушкин...». Английский ученый ошибся. Забайкальцам не только знакомы, но и близки произведения классиков мирового искусства. 29 февраля и 1 марта у подъезда областного драматического театра толпилось немало людей, жаждущих приобрести билеты на премьеру спектакля «Ромео и Джульетта». В театре был аншлаг, и что особенно радует – среди зрителей было очень много молодежи. В небольшой информации, не имеющей ничего общего с рецензией, я не собираюсь делать тщательный анализ спектакля, давать оценку игре актеров, хотя многие из них заслуживают похвалы. Хороша Татьяна Смирнова. Ее Джульетта и трепетна, и пылка. И если вначале мы видим наивную шаловливую девочку, то в финале это женщина, идущая на смерть ради горячо любимого мужа. Ромео в исполнении Александра Штендлера не только страстно влюбленный и умеющий бороться за свое чувство юноша, но и мужественный человек, о чем красноречиво говорит сцена поединка с Тибальдом. Вот такими я увидел героев шекспировской трагедии. Следует отметить творческую удачу артистов Е.Рябовой (Сеньора Капулетти), Н.Хрячкова (Отец Джульетты), Ю.Цехановского (Тибальт), Л.Гамовой (Кормилица).

Но главное — спектаклем «Ромео и Джульетта» театр сделал гигантский и смелый шаг вперед. И в этом огромная заслуга постановщика – главного режиссера Николая Березина. С ним можно в чем-то не согласиться, с чем-то поспорить, но бесспорно одно — спектакль получился зрелищным, темпераментным, лирическим. Можно только приветствовать, что Читинский театр наконец-то повернулся лицом к классике".

За март "Ромео и Джульетту" успели сыграть еще 8 раз!

В архиве Артура Пегова сохранилась и программка спектакля. А в архиве театра - несколько фотографий.

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика